В середине 90-х на пиратских сборниках можно было обнаружить странную shareware-игру под ДОС в духе Super Mario Bros. Она имела отличную VGA-графику с удивительно плавной экранной прокруткой и параллаксом, а также посредственный звук и всего четыре игровых уровня.
На самом деле речь идет об игре разработчика по имени Mike Wiering, который написал этот вариант Mario на Turbo Pascal в целях самообучения. Размер единственного файла игры -- 57480 байт! Слухи говорят, что на момент разработки (1994) автору было всего 18 лет. Майк не планировал издавать свое детище, а лишь хотел "обкатать" игровой движок перед созданием своих последующих, уже полностью оригинальных игр. Увы, бета-версия программы каким-то образом разошлась по рукам, а некие беспринципные граждане слепили из нее shareware-продукт, за который просили аж $15!
Исходный код Mario доступен на сайте автора: http://www.wieringsoftware.nl/mario/source.html
Начинающим игростроителям, особенно знакомым с Паскалем, и сейчас может быть поучительно исследовать программу.
Саму же игру можно скачать здесь: http://www.wieringsoftware.nl/mario/download.html
На основе движка Mario г-н Wiering сделал еще несколько платформеров, а также Mariokart-подобную 3d игру, размером всего в 80 кб: http://www.wieringsoftware.nl/mario/games.html
Подобная миниатюризация мне напомнила демосценерскую игру .kkrieger. Впрочем, когда-то и Turbo Pascal 3, весь, с компилятором и средой разработки, занимал всего... 39731 байт.
В конце 90-х все тот же разработчик увлекся функциональным программированием и языком Clean, и написал на этом языке несколько игр: http://cleangl.sourceforge.net/games.php
Для специалистов представляет интерес его дипломная работа (http://cleangl.sourceforge.net/thesis/CGL.pdf ) посвященная разработке Clean-библиотеки для создания платформеров.
На самом деле речь идет об игре разработчика по имени Mike Wiering, который написал этот вариант Mario на Turbo Pascal в целях самообучения. Размер единственного файла игры -- 57480 байт! Слухи говорят, что на момент разработки (1994) автору было всего 18 лет. Майк не планировал издавать свое детище, а лишь хотел "обкатать" игровой движок перед созданием своих последующих, уже полностью оригинальных игр. Увы, бета-версия программы каким-то образом разошлась по рукам, а некие беспринципные граждане слепили из нее shareware-продукт, за который просили аж $15!
Исходный код Mario доступен на сайте автора: http://www.wieringsoftware.nl/mario/source.html
Начинающим игростроителям, особенно знакомым с Паскалем, и сейчас может быть поучительно исследовать программу.
Саму же игру можно скачать здесь: http://www.wieringsoftware.nl/mario/download.html
На основе движка Mario г-н Wiering сделал еще несколько платформеров, а также Mariokart-подобную 3d игру, размером всего в 80 кб: http://www.wieringsoftware.nl/mario/games.html
Подобная миниатюризация мне напомнила демосценерскую игру .kkrieger. Впрочем, когда-то и Turbo Pascal 3, весь, с компилятором и средой разработки, занимал всего... 39731 байт.
В конце 90-х все тот же разработчик увлекся функциональным программированием и языком Clean, и написал на этом языке несколько игр: http://cleangl.sourceforge.net/games.php
Для специалистов представляет интерес его дипломная работа (http://cleangl.sourceforge.net/thesis/CGL.pdf ) посвященная разработке Clean-библиотеки для создания платформеров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий