понедельник, 22 декабря 2014 г.

Раннее 3d на игровых (и не только) автоматах

Speed Freak (Vectorbeam, 1977)



Tailgunner (Cinematronics, 1979)



Battlezone (Atari, 1980)



CT5 Flight Simulator (Evans & Sutherland, 1981)



Star Wars (Atari, 1983)

Motorola 68B09E (3 Mhz), конечный автомат с умножителями



TomCat (Atari, 1983, прототип)

Motorola 68010 (6 Mhz), Texas Instruments TMS32010

http://www.youtube.com/watch?v=nRAVJpS6UA0

http://jmargolin.com/tomcat/tomcat.htm

The Last Starfighter (Atari, 1984, прототип)

Motorola 68000, TMS32010



I, Robot (Atari, 1984)

Motorola 6809, спец. схема для генерирования 3d графики



Air Race (Atari, 1985, прототип)

Motorola 68000, 2 x TMS32010



Winning Run (Namco, 1988)

2 x Hitachi/Toshiba 68HC000 (12.3 Mhz), 2 x Motorola 68020 (12.3 Mhz)

5 x Texas Instruments TMS320C20 (25 Mhz)



Hard Drivin' (Atari, 1989)

Motorola 68010 (8 Mhz), TMS34010 (6 Mhz), TMS34010 (6.25 Mhz), ADSP2100 (8 Mhz)


Для интересующихся, еще несколько видео ранних 3D-тренажеров для летчиков.

http://www.youtube.com/watch?v=iMpQuclk2vg

http://www.youtube.com/watch?v=uy8sJ9AxvYI

У меня большое подозрение, что тренажер Link 1984 года использвал все ту же систему от Evans & Sutherland. Эти двое -- пионеры компьютерной графики. Помните видео с "проволочным" авианосцем от 1972 года? Это система LDS-1 с векторным дисплеем.

Подробнее о ней почитать можно здесь: https://archive.org/details/bitsavers_evansAndSuchure_8363649

Серия CT (continuous tone, "непрерывный тон") это уже системы с растровым отображением.



О CT-5 мне известно немного. Система управляется компьютером PDP-11, подключенным к компьютеру симуляции и процессору изображения. Последний состоит из двух частей: процессор текущей точки обзора и шесть канальных процессоров, по числу мониторов в CT-5. Каждый канальный процессор, в свою очередь, имеет 770 (число линий растра) дисплейных процессоров, совмещающих геометрические и растровые функции. Очевидно, это система с параллелизмом данных, не так уж сильно отличающаяся по архитектуре от современных GPU.

Несколько ссылок.

http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1982/1982%20-%201104.html
http://design.osu.edu/carlson/history/lesson13.html




Комментариев нет:

Отправить комментарий