Abuse (1995) считалась довольно популярной 2d стрелялкой для своего времени. Но, что особенно интересно, на деле это была не просто игра, а настоящий конструктор. Конечно же, там был редактор уровней, но не только он один. Джонатан Кларк, разрабочик Abuse, сильно увлекался языком Лисп, и в результате вся высокоуровневая логика игры была написана на этом языке (диалект Common Lisp). Более того, исходный Лисп-код распространялся вместе с Abuse и допускалась возможность модификации игры пользователем, благодаря встроенному интерпретатору. Надо сказать, код на Лиспе смотрится довольно органично, особенно в описании поведения врагов, чего, собственно, и стоило ожидать от классического языка для задач ИИ. Запустив Abuse с ключем "-lsf" и именем пользовательского скрипта, получаем уже свою собственную игру. К сожалению, мне неизвестно о существовании производных от Abuse разработок, кроме, собственно, авторского примера Pong в дистрибутиве. Кстати, игровой движок Abuse был написан всего за 4 месяца.
Следующая работа Джонатана Кларка, игра Golgotha, не получила коммерческого будущего. Тем не менее, исходный код обеих игр этого автора доступен для скачивания:
http://abuse.zoy.org/wiki/download
Что касается Лиспа, то в Golgotha он тоже присутствует в небольшом количестве, в виде интерпретатора Scheme, но до расширяемости и элегантности архитектуры Abuse этой игре далеко.
http://www.youtube.com/watch?v=OcW2nH2AbS0
Кстати, о Лиспе в играх. Компания Naughty Dog создавала достаточно успешные игры для PlayStation с использованием Лисп-подобного языка, такие как Crash Bandicoot (1996) и Jak and Daxter: The Precursor Legacy (2001).
Связка в проекте системного языка и гибкого интерпретатора высокого уровня действительно удобна. Впрочем, стоит помнить и о прозе жизни: Naughty Dog были вынуждены со временем отказаться от любимого, но экзотического инструмента в своих разработках. Sony, купившая эту небольшую компанию, желала максимально легкого взаимодействия между игровыми подразделениями.
Следующая работа Джонатана Кларка, игра Golgotha, не получила коммерческого будущего. Тем не менее, исходный код обеих игр этого автора доступен для скачивания:
http://abuse.zoy.org/wiki/download
Что касается Лиспа, то в Golgotha он тоже присутствует в небольшом количестве, в виде интерпретатора Scheme, но до расширяемости и элегантности архитектуры Abuse этой игре далеко.
http://www.youtube.com/watch?v=OcW2nH2AbS0
Кстати, о Лиспе в играх. Компания Naughty Dog создавала достаточно успешные игры для PlayStation с использованием Лисп-подобного языка, такие как Crash Bandicoot (1996) и Jak and Daxter: The Precursor Legacy (2001).
Связка в проекте системного языка и гибкого интерпретатора высокого уровня действительно удобна. Впрочем, стоит помнить и о прозе жизни: Naughty Dog были вынуждены со временем отказаться от любимого, но экзотического инструмента в своих разработках. Sony, купившая эту небольшую компанию, желала максимально легкого взаимодействия между игровыми подразделениями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий